Никаких записей курсов — только живое общение
Курсы
Наши курсы
Программирование
TeachMeSkills в Ютубе
Здесь мы публикуем годный контент, подробные разборы и практический опыт учителей
“Я думал, что обречен в плане своей карьеры, но решил узнать, как делаются игры. И сейчас я работаю в геймдеве!”
Каролина Емельяненко
Редактор новостей об образовании
– Максим, чем ты занимался до курсов?
Я работал менеджером по продажам. До курсов ТМС я прошел курс по нарративному геймдизайну в другой школе. Получилось так, что моя девушка решила развиваться и пошла на курсы ТМС на проджект менеджера. Я решил тоже не стоять на месте. Пройдя курсы в другой школе, я начал искать работу геймдизайнера и первым делом пошел в Eon Games. Эта компания мне сразу понравилась и я хотел там работать. Я хорошо сделал тестовое задание, меня пригласили на интервью, где спросили, почему я до сих пор не знаю Unity. Это заставило задуматься - действительно, почему? Меня не взяли именно из-за нехватки знаний.
Так я понял, что мне надо подтянуть и выучить Unity. В ТМС тогда еще не было такого курса. Поэтому я начал с того, что собрал людей в команду на геймджем - это что-то вроде хакатона, где мы и написали свою первую игру за выходные. Готовились к этому полтора месяца. Я наблюдал, как ребята справляются с юнити и понял, что это не такой и сложный движок. Решил попробовать свои силы в нем.
- Что повлияло на твое решение записаться на курсы в ТМС?
Я обратил внимание, что член нашей команды, который окончил курсы по C Sharp в ТМС, достаточно быстро стал разбираться в Unity. Я понял, что в ТМС хорошо преподают и надо и мне идти сюда учиться. Но так как курс был только по C Sharp, я решил начать с него, а потом как-нибудь самостоятельно подтянуть Unity. Стал откладывать на него средства. И через несколько месяцев появился анонс, что в вашей школе будет курс по Unity! Я сразу записался и взял с собой знакомого.
- Как проходил курс?
Очень продуктивно! Уже где-то за три месяца я получил от курса такие плотные знания, которых даже не ожидал. На курсе огромная база знаний - для сравнения можно почитать программы курсов по Unity у других школ, там и близко не такая насыщенная программа. Еще мне очень повезло, что у меня преподавателем был Ваня - он всегда объяснял, отвечал на все вопросы, обращал внимание, когда студентам что-то непонятно.
- Что было после курса, ты параллельно работу искал?
За месяц до старта курса было около десяти собеседований, но с каждым новым я понимал, что эйчарам тяжелее мне отказывать. Они бы и рады меня взять, но постоянно чего-то не хватало. Но когда я уже учился на курсах, снова увидел вакансию в Eon Games (первое место, куда я подавался и мне отказали), попробовал связаться с ними и меня взяли!
- Ничего себе, так быстро!
Да, получается, что на момент выхода на работу, я проучился на курсах около месяца и десяти дней. Я знал, зачем иду на курс и все знания, которые я там получил, я смог применить в работе.
- Какие плюсы и минусы курса, что понравилось?
Мне понравился офлайн-формат, это самый большой плюс! Еще очень понравилась база по C Sharp, первые пару месяцев, когда мы его изучаем, очень важно это все ухватить, ведь это дает легкий старт для изучения Unity. И с этим отлично справился преподаватель - он не только обучил базе C Sharp, но и привил любовь к нему.
- А до начала обучения геймдизайну у тебя была мечта овладеть этой профессией?
Я вообще не знал, что так можно! Не знал, что этому реально у нас обучиться и в БГУИР есть целая специальность. Я думал, что обречен в плане своей карьеры - когда в школе у меня встал выбор, либо идти в 10-й класс, либо идти в колледж и получать стипендию в 550 тыс., то для девятиклассника это было лёгкое решение. Я пошел в колледж и стал автомехаником, потом отрабатывал два года на МАЗЕ, где даже мысли не возникало, что я могу стать геймдизайнером. Но когда моя девушка пошла на курсы в ТМС, я задумался о своем пути. Она закончила китайскую филологию, но решила изменить свою профессию и пойти в неизвестность. И я решил начать с того, что мне нравится - узнать, как делаются игры.
- Получается вы вдвоем прокачали себя на курсах.
Да, сейчас она уже больше года работает проджект-менеджером.
- Как твоя работа сейчас?
В Eon Games у меня карьерный рост - я работал техническим дизайнером, мы даже записали обучающий курс по нашему редактору внутри компании, сейчас меня перевели в другой отдел на позицию технического лида.
- Совпали ли ожидания с реальностью, все ли нравится?
Еще два года назад я думал, что геймдизайнер и программист, который кодит игру - это один и тот же человек. А сейчас я работаю в геймдеве :) Так что да, ожидания полностью оправдались. Конечно, когда я проходил все эти собеседования, я понимал, что конкуренция огромная и без технического образования сложно выделиться. Поэтому важно проходить курсы и прокачивать свои скилы, быть просто интересным человеком с идеями мало, надо доказать, на что ты способен.
- Как справиться со страхом и сомнениями? Дай совет будущим студентам.
Если у вас вдруг появляются сомнения еще на этапе “идти на курс или не идти”, то я советую идти - потому что когда у тебя есть преподаватель, тебе гораздо легче учиться, чем пытаться все делать самому. Гораздо проще, когда на тебя со стороны кто-то давит и спрашивает с тебя. Сложно самому находить мотивацию. И не бойтесь ходить на собеседования - даже если у вас не хватает квалификации для какой-то должности, все равно сходите, ведь там сразу видны ваши пробелы. Вы их почувствуете, вам подскажут, на что обратить внимание.
Разработчик игр на Unity
Программа курса составлена практикующими разработчиками для новичков в разработке на Unity и основана по требований IT компаний.
“
Напутственные слова от Макса будущим студентам TMS
Могу дать совет - у меня появилось гораздо больше откликов, когда я стал не только писать компаниям с открытыми вакансиями, но и просто в линкдине вводил в поиске “геймдизайнер” и смотрел у ребят их первое место работы. Если кого-то взяли без опыта, велик шанс что возьмут ещё раз. Можно писать в эти компании. Мне скорее повезло - я два раза пытался попасть в одну и ту же компанию и меня взяли куда я хотел.